Ukrainian Insurgent Army

Artist:
Oda Relicta
Label:
Old Captain
Catalog#:
OCS
Format:
CD, Album, Limited Edition
Country:
Ukraine
Released:
2012
Genre:
Brass & Military, Folk, World, & Country
Style:
Military, Field Recording, Political, Religious

Tracklist

1 Willow & Arrow-Wood (3:00) [Lyrics By, Voice – While Angels Watch]
2 Pantheon Of Glory (2:28)
3 Into The Woods Whence Mouth-Organ Heard (1:13)
4 Triumph Of Ukrainian Insurgent Army (2:41)
5 Unvanquished Knights (3:01) [Featuring – Furvus]
6 From Dreams Into Ranks (2:55) [Featuring – :Golgatha:]
7 Parakleisis (3:19) [Composed By – Dissonant Elephant, Lonsai Maïkov; Featuring – Oda Relicta]
8 Born In The Great Hour (3:10)
9 Under-Aged Veteran (Gone) (3:44) [Lyrics By, Voice – Gnomonclast, Luftwaffe]
10 Stray Souls (5:57) [Composed By – Our God Weeps; Featuring – Oda Relicta]
11 Martirologue (2:33)
12 Black Forest (3:43)
13 Mnohaya Lita (1:41)

Notes

Ltd. to 190. Digipak.

Special Edition(SOLD OUT)
Ltd. to 10.

Including:

  1. UIA flag (red & black). Size: 130x80 sm. 100% cotton.
  2. UIA badge (red & black flag). Size: 5x10 mm.
  3. UIA chevron.
  4. Poster “The UIA Soldier Oath of Allegiance”. Written in Ukrainian. Format: A1. Rolled. Sent in tube.
  5. Poster “Stepan Bandera”. Format: A3. Rolled. Sent in tube.
  6. Poster “Roman Shukhevych”. Format: A1. Rolled. Sent in tube.
  7. Poster "Map of Ukrainian Lands". Format: A1. Rolled. Sent in tube.
  8. Cards: a special 2-deck edition executed in a unique author stylistics and authentic documents. Printed on Casino Classic paper (Austria).Two decks (52 + 3 cards per deck). Size: 57x89. Special protective layer.
  9. Officer bag-tablet. Authentic leather field bag.
  10. 350-page thematic book. Hardback, matte. Size: 60х84/8. Written in Ukrainian with chapters' summaries in English.
  11. UIA 70th Anniversary Calendar "Men & Armour". Format: A3. Laminated.

Concept

Reviews:

Olegh Kolyada, titolare del progetto e dell'etichetta produttrice, rende tributo alla Ukrainian Insurgent Army in un album uscito a fine 2012 e di cui noi vi parliamo solo adesso in un momento, guarda caso, molto difficile per il Paese natale di questo autore. Il disco illustra, attraverso 13 brevi tracce a cui partecipa una lunga lista di nomi di prim'ordine (While Angels Watch, Furvus, :Golgatha:, Our God Weeps, Lonsai Maïkov/Dissonant Elephant, Gnomonclast e Luftwaffe), la storia di questa armata/movimento che lottò dal 1942 in poi per l'indipendenza delle proprie terre e si oppose alle politiche occupazioniste degli stati confinanti. Kolyada impronta tutto su temi campionati e declamazioni vocali per evocare la grandezza, il pathos e la tragicità di momenti sconosciuti al mondo occidentale. Le voci vengono immerse in temi classici e sinfonici, motivi di clavicembalo e arie religiose, a loro volta unite con echi locali e folclorici che prendono corpo attraverso probabili campionamenti di percussioni tradizionali. I vari rumori che rifiniscono le tracce fungono da collante per fissare i suoni in determinate situazioni, ricostruendo così fulgide immagini storiche. Ogni traccia è correlata dalle indicazioni di provenienza dei samples utilizzati, evidenziando la volontà di illustrare il percorso intrapreso tra gli archivi audio. Olegh si afferma come uno dei maggiori (se non l'unico) autori di area post-industriale capace di cantare le vicende della propria nazione senza cadere in cliché abusati o percorrere schemi triti. Una piccola lezione di storia che suona beffarda di questi tempi, fatta con rara passionalità. Solo 200 le copie prodotte in un bel digipak arricchito di tutte le informazioni necessarie per seguire lo svolgimento dell'opera. Disponibili anche le versioni download, oltre a un'edizione di sole 10 copie ormai sold-out arricchita di vari gadget, poster e manifesti, ma soprattutto di un libro di 350 pagine sull'argomento.

by Michele Viali at Darkroom Magazine (Italy)
Source URL: http://www.darkroom-magazine.it/ita/104/Recensione.php?r=3131

У каждого своя правда. Правда, проходящая красной нитью через все сложные хитросплетения и искажения истории, которую пишут, как правило, победители. Соглашаться с этой правдой или нет – личное дело каждого. Деятельность Украинской Повстанческой Армии (УПА), в «союзное» время получала, по понятным причинам, однозначно негативную оценку, да и сейчас изрядно бередит общественность, вызывая громогласные споры и бесконечные ревизии минувших событий, в водовороте которых до сих пор трудно разделить противостоящие стороны на «правых» и «виноватых», ибо в хаосе первой половины двадцатого века все успели натворить и кровавых грехов, и великих подвигов, следуя своей Правде. Смело бросая вызов политкорректности (и, видимо, тем «москалям», для которых даже обложка диска станет красной тряпкой, брошенной в лицо), Олег Коляда создал альбом, посвященный семидесятилетнему юбилею этой военной организации, воздавая дань уважения тем, кого он искренне считает защитниками своей Родины от «красной» и «фашистской» агрессии. На этом факте и остановимся, не вдаваясь в политику и национальные вопросы – просто теперь слушатель точно предупрежден и может сам решать, стоит ли ему слушать этот диск или нет.

Не испытывая особенного восторга от выбранной темы, замечу, что слушать «УПА» все-таки стоит. Хотя бы для того, чтобы в полной мере понять культурный, исторический, духовный и религиозный контекст украинского национализма. Олег Коляда в рамках «Ода Релікта», как правило, выступает в качестве ревизора истории, извлекая из человеческой памяти образы и звуковые «реликты», не просто помогающие прочувствовать тот временной пласт, о котором идет речь – они и есть то время, его беспокойное эхо. «Полевые записи», использованные на диске, сделаны в тех местах, где происходили боевые действия с участием этой армии. Здесь голосами птиц и шумом ветра наполнены лесные чащи, здесь на привале бойцы развлекают себя игрой на губной гармошке, кобзе и флейте, рядом с которыми в предвкушении битвы лязгает затвор винтовки и звучит голос Степана Бандеры, записанный, впрочем, уже в те годы, когда история УПА закончилась поражением. «Мирные» звуки сменяются грохотом сражений, вновь прокатившихся по этой земле с помощью участников клубов исторической реконструкции. Но боевые действия играют не самую главную роль – на ее место претендует то, что можно назвать «голосом народа»: духовные гимны (в том числе и «Боже Великий и Единый», который в Галиции исполняли в качестве национального гимна Украины), церковные литургии и фольклорные песни, марши легионеров, сопровождающие ритуальные процессии, характер которых меняется от героического величия «Triumph Of Ukrainian Insurgent Army» до трагизма «Stray Souls». Эти две композиции, созданные «сторонними» авторами (среди которых можно заметить звезд не первого эшелона, но вполне уверенных «середняков», способных иногда и уделать эстетствующих «ветеранов») – едва ли не лучшее, что случилось в рамках мартиал сцены за последнее время. В первом случае за мощнейший саундтрек, под который перед глазами встают картины сражения и сердце учащенно колотиться в груди, стоит благодарить композитора Олега Разумовского, а во втором случае похвалы удостоится Янош Мадура из «Our God Weeps». Вообще же финал альбома, предстающий в трагических оттенках, способен вызвать эмоции у многих, даже у тех, кто к самой идее восхваления УПА относится с агрессией. Из «иноземных» гостей стоит также отметить «Dissonant Elephant» и «Lonsai Maïkov», выдавших модный ныне милитари-поп на французском языке, участников «:Golgatha:» с вариацией на тему гимна украинских стрелков и «Furvus» с их католической средневековой музыкой.

Патриотический или радикально-националистический альбом получился у «Ода Релікта» - вопрос неоднозначный, но в таланте и смелости его автору не откажешь. В отрыве от идеологии (которая в тексте буклета изложена слишком уж «по-голливудски», здесь и «кровавая гэбня», и «Антихрист», воины УПА также представлены борцами за мир во всем мире и равенство наций, в число которых вырезаемые то тут то там поляки, евреи и сами украинцы, не готовые вступать в ряды лесных братьев, видимо, изначально не входили) получился очень сильный, образный и обошедшийся без излишнего пафоса, взамен которого на первый план выставлена героика, драматизм и подлинный антураж тех событий, альбом.

by maeror3
Source URL: http://maeror3.livejournal.com/296983.html

More reviews >